Русский грузовик

Предоставаляет

Утилизационный сбор. Что нас ждет?

До момента, когда вступит в силу Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного Кодекса  Российской Федерации от 28.07.2012, осталось несколько дней, но многие продавцы автотехники до сих пор разнятся во мнениях по поводу повышения цен. Некоторые прогнозируют повышение цен от 200 до 600 тысяч рублей на единицу и рекомендуют покупать технику до 1 сентября.  Другие уверены, что ничего страшного в связи с введением данного закона не произойдет.  

И тем не менее п.1 статьи 24 «Утилизационный сбор» гласит, что за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, за исключением транспортных средств:

• ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

• которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

• с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

• которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

• которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;

• которые указаны в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.

Но из данного закона обычному человеку все равно ничего не понятно, кто конкретно и сколько должен платить. Пока наступил небольшой ажиотаж, а автозавод МАЗ на некоторые модели уже поднял цены на 30-40 тысяч рублей. Отпускные цены завода «КАМАЗ» пока не изменились. Что будет после 1 сентября - покажет время.

Наверх