Русский грузовик

Предоставаляет

МАЗ ВЫПУСТИТ "СТРОЙНЫЕ" АВТОБУСЫ ДЛЯ ВЬЕТНАМА

Минский автозавод разработал автобусы с меньшей шириной кузова для Вьетнама – модель МАЗ 208. В ближайшем будущем для их сборки планируется организовать совместное производство в стране красного дракона, сообщили в ОАО «МАЗ».


Автобусы для Вьетнама будут «стройнее» тех, что используются в Беларуси. Местный технический регламент допускает ширину кузова в 2,5 м, тогда как мазовские автобусы минимум на 50 мм шире. Инженерам предстоит создать для МАЗ 208 суженный каркас и облегчить конструкцию, чтобы белорусская автотехника могла попасть на вьетнамский рынок. Двигатели для новых автобусов поставит Mercedes.

Первые машинокомплекты МАЗ 208 отправят во Вьетнам в апреле, а уже 2 сентября их покажут на городском празднике мэру Ханоя и местным жителям. Первые два контракта предполагают сборку 15 городских автобусов МАЗ 103 пассажировместимостью 80 человек и 17 небольших МАЗ 206, каждый из которых рассчитан на 60 человек. Всего же до конца года планируется поставить около 100 белорусско-вьетнамских автобусов.

Что интересно, вьетнамцы будут красить автобусы в голубой цвет – точно такой же, какой использует в своей символике питерский клуб «Зенит». Такое же название носит создаваемое совместное предприятие «MAZ-Zenit», которое планируется открыть с учетом Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Впоследствии предполагается организовать сборочное производство белорусских автобусов.

В случае строительства завода МАЗ готов выпускать во Вьетнаме около 1 тыс. автобусов в год. Однако местное законодательство требует втрое большей производственной мощности. «Мы сейчас пытаемся найти компромисс в соответствующих госорганах Вьетнама, чтобы нам позволили уменьшить мощность хотя бы на 400-500 единиц. Согласно опыту эксплуатации, не у каждого города есть столь значительные потребности в автобусах большой пассажировместимости», – объяснили в ОАО «МАЗ».

Основным покупателем автобусов станет корпорация «Transerco» – крупнейший во Вьетнаме пассажирский автоперевозчик. МАЗ уже заключил с его дочерней компанией «Zenit» меморандум о сотрудничестве и создании совместного предприятия. Как только будут согласованы объемы производства, начнется подготовка к строительству автобусного завода.

Ранее МАЗ собрал во Вьетнаме 9 автобусов МАЗ 103, которые сейчас используются в местных аэропортах. Партнером выступила еще одна вьетнамская компания – Samco, которая расположена в Хошимине. Предполагается, что на этом сотрудничество не завершится. В настоящее время идут переговоры по поставке автобусов МАЗ, работающих на газомоторном топливе, и специальных автобусов для аэропортов.

«Вьетнам открывает широкие возможности для белорусских автобусов. Минский автозавод первым предложил там европейский низкопольный автобус с шириной кузова 2500 мм, – обратил внимание представитель ОАО «МАЗ». – Нас ценят как европейского производителя с высоким качеством техники и европейским дизайном. Строительство завода позволит избежать таможенных пошлин, что лишь укрепит наши позиции на рынках Юго-Восточной Азии».

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали «протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме». Согласно нему, МАЗ должен построить во Вьетнаме два завода: один – по производству грузовиков, другой – по выпуску автобусов. Взамен Беларусь получает квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское Посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

Наверх