Русский грузовик

Предоставаляет

8 ЭТАП: ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ПУСТЫНЕЙ

Гоночный караван ралли "Шёлковый путь-2017" окончательно перебрался в Китай – сегодня состоялся первый этап на территории Поднебесной. Причем участники почти сразу навестили местную пустыню – из двух с половиной сотен километров спецучастка, проложенного между Карамае и Урумчи, три четверти проходили среди дюн и по песчаным фрагментам. И для экипажей белорусской команды МАЗ-СПОРТавто наступает самая непростая часть марафона – сражения в пустыне требуют точного пилотирования, безошибочной навигации, максимума надежности гоночной техники… И еще немного удачи никому и никогда не помешают!


Две с половиной сотни километров – вроде бы не так много по меркам ралли-рейдов, особенно по сравнению с этапами, которые насчитывают по 400-500 км боевой дистанции. Однако в пустыне каждый преодоленный километр следует считать минимум за два – нагрузки на экипажи и технику обычно колоссальные… Надо постоянно быть начеку – не провалиться в яму, не свалиться с дюны, не упустить из виду немногие доступные ориентиры, вовремя распознавать состояние песчаного покрытия, следить за состоянием техники и шин, и великое множество других вещей… И все это надо успевать в многотонной машине, несущейся на полной скорости по убитым дорожкам (если они вообще есть!) или просто куда-то по «направлению»!


Вопреки всем опасениям (все же сегодня нечетное число, когда МАЗ-СПОРТавто прямо-таки «традиционно» сталкиваются с неприятностями на трассе), первый китайский этап для  команды МАЗ-СПОРТавто сложился вполне успешно – все три экипажа финишировали без лишних приключений. Лучшим стал экипаж под управлением Сергея Вязовича, на этапе показавший шестое время. Ненамного отстал от него экипаж под управлением Алекся Вишневского, который преодолел спецучасток с восьмым результатом. В общем зачете марафона не обошлось без перемен – если Сергей Вязович по-прежнему идет в гонке седьмым, то Алексей Вишневский опередил своего коллегу Александра Василевского и стал десятым.


 

Сергей Вязович (304): 


«Этап прошел без эксцессов. Дорога в корне поменялась - бездорожье, пески - поэтому проехали все своим ровным темпом, без риска, без особых попыток атаковать. У нас впереди и сзади большие отрывы. Решили до дня отдыха не заниматься экспериментами с поиском темпа, доехали для того, чтобы перевести дух и не нагружать механиков лишней работой. Там уже выработаем тактику продолжения гонки.
На самом деле очень сложно, когда каждый день мы не то, что едем в темпе лидеров. Мы из четырех или пяти участков ехали первыми по сплитам все время, но сумели выиграть только один спецучасток, при этом растерять около четырех с половиной часов времени. Тяжело…
Тяжело, но мне нужно вести за собой команду, нельзя и самому падать духом, и ребятам показывать, что это тяжело. 

Мы продолжаем, и учитывая, что прошла всего половина гонки, за это время можно получить столько проблем, то где вероятность того, что во второй половине гонки у других участников не будет такого количества проблем? Нельзя сказать, что кого-то можно уже списать со счетов - мы неоднократно убеждались сами. Поэтому будем ехать до конца и бороться до последнего километра финишного этапа». 
 

Сейчас гоночный караван прибыл в Урумчи, где возьмет небольшую паузу – завтра запланирован день отдыха, который будет посвящен восстановлению сил и приведению гоночной техники в порядок. А в понедельник с утра стартует завершающая часть ралли "Шёлковый путь-2017"– еще шесть этапов на пути к финалу в Сиане!

Наверх